для физических лиц
Операторы: в будние дни с 8:00 до 21:00, с 15 по 25 число каждого месяца в будние дни с 8:00 до 21:00, в выходные с 8:00 до 17:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
для юридических лиц
Операторы: в будние дни с 9:00 до 18:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
Разъяснение по вопросам установки приборов учета для населения
07 Апреля 2021

ЕРИЦ ЯНАО отвечает на наиболее популярные вопросы по установке приборов учета электроэнергии для населения.

1. Вышел из строя, истек срок межповерочного интервала или прибор учета электрической энергии устанавливается впервые.

Если прибор учета электроэнергии вышел из строя, истек срок его межповерочного интервала или прибор устанавливается впервые, необходимо подать заявку на замену/установку прибора учета.

Потребителям, которые проживают в частном секторе, а также потребителям, которые проживают в многоквартирных домах и имеют договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «ЭК «Восток», АО «Ямалкоммунэнерго» или ООО ЭК «Тепло-Водо-Электро-Сервис», необходимо обратиться в АО «ЕРИЦ ЯНАО» как к уполномоченному агенту указанных ресурсоснабжающих организаций. Заявление на замену/установку прибора учета можно подать одним из следующих способов:

  • по бесплатному многоканальному телефону службы поддержки клиентов: 8 800 250-60-06;
  • в Центре обслуживания клиентов соответствующего территориального представительства АО «ЕРИЦ ЯНАО»;
  • через онлайн-сервис «Интернет-приемная», который находится на стартовой странице официального сайта АО «ЕРИЦ ЯНАО».

При обращении потребителя в Центре обслуживания клиентов или через «Интернет-приемную» к заявлению необходимо приложить копии следующих документов: паспорта собственника и документа, подтверждающего право собственности, или иного права на недвижимость (договора аренды, договора социального найма).

Важно! Если прибор учета электроэнергии устанавливается впервые, то заявление на установку можно подать только в Центре обслуживания клиентов или через «Интернет-приемную».

Потребителям, которые проживают в многоквартирных домах и не имеют прямых договорных отношений с АО «ЭК «Восток», АО «Ямалкоммунэнерго», ООО ЭК «Тепло-Водо-Электро-Сервис», необходимо обратиться в свою управляющую компанию.

2. Надо ли платить за электросчетчик и за работу по его установке?

Работы по установке прибора учета электрической энергии, включая сам прибор учета, для потребителей производятся бесплатно.

Действующие (расчетные) приборы учета электрической энергии будут меняться или поверяться по мере выхода из строя или истечения срока межповерочного интервала. Замена или поверка счетчика производится в течение 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств и подачи заявления в адрес гарантирующего поставщика либо сетевой организации (Правила Постановления Правительства РФ № 354).

Важно! Потребитель вправе самостоятельно заменить прибор учета электроэнергии в том случае, когда электросчетчик является исправным и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации. Замена прибора учета в подобном случае производится согласно требованиям действующего законодательства. Самостоятельный срыв пломб без участия представителей гарантирующего поставщика и последующий демонтаж (замена) прибора учета не допускается.

3. Когда будут устанавливать «умные» приборы учета электрической энергии? 

До 1 января 2022 года допускается установка обычных приборов учета электрической энергии, а с 1 января 2022 года подлежат установке только интеллектуальные приборы учета электрической энергии.

4. Если приборы учета электрической энергии устанавливает гарантирующий поставщик или сетевая организация, на ком лежит ответственность за сохранность счетчиков и сохранность контрольных пломб?

Ответственность за сохранность прибора учета, установленного в квартире или частном жилом доме, а также за сохранность контрольных пломб и антимагнитных индикаторов, установленных на приборе, возлагается непосредственно на потребителя.

Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (демонтаж прибора учета, срыв или повреждение контрольных пломб и/или иных знаков визуального контроля) влечет за собой финансовые потери для нарушителя. В этом случае начисление платы за электроэнергию производится исходя из норматива, увеличенного в десять раз, и количества человек, проживающих или зарегистрированных в жилом помещении (Правила Постановления Правительства РФ № 354).

Несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования (в обход прибора учета) влечет за собой начисление платы за электроэнергию исходя из мощности несанкционированно подключенного оборудования в режиме его круглосуточной работы. Если мощность несанкционированно подключенного оборудования определить невозможно, начисление платы за электроэнергию производится исходя норматива, увеличенного в десять раз, и количества человек, проживающих или зарегистрированных в жилом помещении (Правила Постановления Правительства РФ № 354).

5. Последствия недопуска поставщика ресурса к проведению проверки приборов учета.

Если потребитель дважды не допустил поставщика ресурса в занимаемое им жилое помещение, то в течение 3 месяцев начисление за электроэнергию производится исходя из среднемесячного объема потребления ресурса. Далее начисление производится на каждого, кто проживает или зарегистрирован в жилом помещении, исходя из норматива с применением повышающего коэффициента 1,5 (Правила Постановления Правительства РФ № 354).

6. Как производятся начисления за электроэнергию, если нет показаний индивидуального прибора учета электроэнергии?

Если по какой-либо причине потребитель не передает показания индивидуального прибора учета, начисление за электроэнергию производится исходя из среднемесячного объема потребления ресурса.