для физических лиц
Операторы: в будние дни с 8:00 до 18:00, с 15 по 25 число каждого месяца в будние дни с 8:00 до 18:00, в выходные с 8:00 до 17:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
для юридических лиц
Операторы: в будние дни с 9:00 до 18:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
Интернет-приемная

Уважаемые посетители сайта!

Сервис «Интернет-приемная» создан для обращений наших клиентов – как физических, так и юридических лиц. 

С помощью сервиса вы можете получить разъяснения по вопросам деятельности компании, оставить обращение по качеству обслуживания и подать заявления, прикрепив необходимые документы. 

Составить обращение можно, воспользовавшись специальной формой справа. Специалисты компании предоставят интересующую информацию в установленные законом сроки.


Вопросы и ответы

Обращение с ТКО

1. Я не заключал договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Надо ли мне оплачивать его услуги?

Отсутствие письменной формы договора не снимает с регионального оператора обязанности, предусмотренной действующим законодательством, оказывать услуги по обращению с ТКО, а с клиента – оплачивать их. При этом согласно абз. 2 п. 6 Правил Постановления Правительства РФ № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.

2. В каком случае возможен перерасчет оплаты за услугу по обращению с ТКО?

В случае временного (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствия в жилом помещении перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил Постановления Правительства РФ № 354. Заявление о произведении перерасчета может быть подано в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя; до начала периода временного отсутствия потребителя. В таком случае перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев период временного отсутствия продолжается, необходимо подать заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, в таком случае перерасчет также осуществляется за указанный в заявлении период, но не более чем за 6 месяцев.

Следует отметить, что если к заявлению не предоставлены документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами Постановления Правительства РФ № 354 и вправе применить предусмотренные жилищным законодательством последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

С перечнем документов для перерасчета платы по обращению с ТКО можно ознакомиться здесь.

3. У меня в квартире были прописаны три человека, три месяца назад один выбыл, сейчас проживают двое. Начисления за услугу ТКО производятся по-прежнему на трех человек. Как исправить ситуацию, и будет ли произведен перерасчет с учетом того, что убывший снят с регистрации уже 3 месяца?

Очень часто потребителями не предоставляется точная информация о количестве проживающих лиц, и определение размера платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется с использованием количества проживающих лиц на основании самостоятельно собранной информации.

В интересах потребителей информировать исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО об уменьшении числа проживающих потребителей (в том числе временно) в жилом помещении не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.

Следует отметить, что в указанном выше случае перерасчет платы осуществляется в соответствии с предоставленными документами.

Так, если в предоставленных документах указано только количество зарегистрированных на момент выдачи справки (выписки) в помещении потребителей (то есть без указания конкретных дат регистрации или снятия с регистрации), то перерасчет за услугу по ТКО будет произведен с даты выдачи соответствующей справки.

Приборы учета

1. Где я могу уточнить информацию о необходимости замены прибора учета и сроке его поверки?

Информация о сроках поверки индивидуальных приборов учета ежемесячно размещается в платежном документе АО «ЕРИЦ ЯНАО». Также вы можете позвонить по телефону: 8 800 250-60-06 и в автоматическом режиме ввести номер лицевого счета (кроме жителей Салехарда, Нового Уренгоя). Автоинформатор сообщит вам сроки поверки вашего счетчика. Межповерочный интервал указан в техническом паспорте на прибор учета. Данные о проведенной поверке электросчетчика указываются на пломбе государственной поверки, которая устанавливается на винтах, скрепляющих корпус прибора.

Межповерочный интервал зависит от типа прибора учета и, как правило, составляет от 4 до 16 лет.

2. Какой порядок установки и замены приборов учета?

Действующие (расчетные) приборы учета электрической энергии подлежат замене или проверке по мере выхода данных приборов учета электрической энергии из строя, или истечения их межповерочного интервала. 

С более подробной информацией о действиях потребителей при замене прибора учета электрической энергии можно ознакомиться здесь.

3. Если я не проживаю в квартире, и у меня нет потребления электроэнергии, то передавать ли мне показания?

В этом случае также необходимо ежемесячно передавать показания приборов учета, даже если они остаются неизменными. Без переданных потребителем показаний расчет электроэнергии будет произведен по среднемесячному потреблению.

4. Что будет, если в текущем месяце не передал показания индивидуальных приборов учета электроэнергии?

В случае непредоставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в срок до 25 числа текущего месяца (включительно), плата за электроэнергию определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления (в соответствии с Правилами Постановления Правительства РФ № 354). После предоставления показаний прибора учета будет произведен расчет исходя из фактического потребления электрической энергии.

5. Почему необходимо предоставлять достоверные показания прибора учета?

В случае предоставления недостоверных показаний индивидуального прибора учета могут возникнуть следующие ситуации: некорректный расчет среднемесячного потребления по лицевому счету; некорректный расчет потребления на общедомовые нужды для распределения по всем квартирам и нежилым помещениям в многоквартирном доме, в котором установлен общедомовой прибор учета; при изменении тарифа возможно образование задолженности (или переплаты) по лицевому счету потребителя; после проведения перерасчетов по фактическим показаниям индивидуальных приборов учета у потребителя могут возникнуть вопросы по правильности расчетов, образовании задолженности (или переплаты) по лицевому счету.

Личный кабинет

1. Я приобрел квартиру и хочу зарегистрироваться в Личном кабинете. Однако прежний владелец уже зарегистрирован там, и у меня нет доступа. Что делать?

После переоформления лицевого счета открытого в АО «ЕРИЦ ЯНАО» вам необходимо обратиться в Службу поддержки по телефону: 8 (919) 550-11-24 (работает в будние дни с 8:30 до 17:12, перерыв с 12:30 до 14:00) или написать на почту: lk@eric-yanao.ru. Доступ в Личный кабинет будет предоставлен всем клиентам кроме жителей г. Салехарда.

2. До какого числа надо отправлять показания приборов учета и оплачивать коммунальные услуги?

Показания прибора учета следует передавать с 15 по 25 число текущего месяца, чтобы они были приняты к начислению. О всех способах передачи показаний можно прочитать здесь. Оплачивать коммунальные услуги необходимо ежемесячно до 10 числа.

Прочее

1. Обязательно ли обращаться лично в офис обслуживания клиентов АО «ЕРИЦ ЯНАО» с заявлением о перерасчете за услугу по обращению с ТКО?

Это делать не обязательно. За перерасчетом по начислению платы за ТКО жители Ямало-Ненецкого автономного округа могут обратиться в АО «ЕРИЦ ЯНАО» с заявлением и полным пакетом соответствующих документов через дистанционный сервис «Интернет-приемная» на сайте компании. 

2. Какие документы необходимо предоставить новому собственнику/владельцу жилого помещения для переоформления на себя лицевого счета? 

Порядок заключения договора на оказание коммунальных услуг утвержден Правилами Постановления Правительства РФ № 354, для этого собственнику/владельцу необходимо обратиться с соответствующим заявлением (с заполнением информации и приложением необходимых документов) в одном из Центров обслуживания клиентов АО «ЕРИЦ ЯНАО». Ознакомиться с заявлением и перечнем документов, необходимых для заключения договора, можно здесь.

3. Когда нужно оплачивать коммунальные услуги?

Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилищно-коммунальные услуги должна вноситься до 10 числа месяца, следующего за истекшим. В связи с этим, АО «ЕРИЦ ЯНАО» рекомендует потребителям оплачивать коммунальные услуги в срок, установленный законодательством. Подробно о способах оплаты можно узнать на сайте АО «ЕРИЦ  ЯНАО» в разделе «Клиентам – Физическим лицам – Способы оплаты».

4. Когда начинают начислять пени за коммунальные услуги для населения при несвоевременной оплате?

Пени за несвоевременную оплату начисляются в полном соответствии с законодательством РФ: согласно п.14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ. Пени начисляются от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с 31 дня после дня наступления срока оплаты (10 число месяца, следующего за расчетным) по день фактической оплаты. То есть, если у потребителя не было возможности оплатить до 10 числа, у него есть еще немного времени, чтобы произвести оплату коммунальных услуг без штрафных санкций.

Следует отметить, что при частичной оплате, произведенной в установленный срок, пени начисляются на оставшуюся сумму задолженности согласно вышеуказанному порядку. 

5. Когда поставщик услуги может обратиться в суд на должника? 

В случае отсутствия со стороны потребителей – физических лиц действий по добровольному погашению задолженности за оказанную коммунальную услугу поставщик  вправе обратиться в судебные органы для взыскания образовавшейся суммы задолженности, что повлечет для потребителя дополнительные расходы, связанные с возмещением суммы судебных расходов и оплатой пеней, начисленных в соответствии с требованиями действующего законодательства. Задолженность за коммунальные услуги взыскивается путем подачи в суд заявления о вынесении судебного приказа без уведомления потребителя. Взыскатель имеет право сам, не обращаясь в службу судебных приставов, направить данный документ как работодателю, так и в Пенсионный фонд или Банк для списания долгов со счетов неплательщика. Закон позволяет обращаться в суд уже после одного периода неплатежа, то есть при неоплате потребителем коммунальных услуг за 1 месяц.

6. В моем населенном пункте нет Центра обслуживания клиентов АО «ЕРИЦ ЯНАО». Где я могу оплатить коммунальные услуги?

Жители Ямало-Ненецкого автономного округа могут оплатить электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги любым удобным способом. О всех способах оплаты коммунальных услуг можно прочитать здесь.

Направить обращение
Файлы Добавить файл

К отправке принимаются только графические файлы (PNG, JPEG, PDF), а также архивы ZIP или RAR. Обращаем внимание, что общий размер всех загруженных файлов в одном сообщении должен быть не более 15 Мб.
Защита от автоматического заполнения

*- Поля, обязательные для заполнения.