ЕРИЦ ЯНАО отвечает на актуальные вопросы жителей Ноябрьска.
1. Кто должен устанавливать или менять приборы учета электрической энергии?
В соответствии с действующим законодательством приобретать и устанавливать приборы учета электрической энергии обязаны поставщики услуги, то есть энергетические компании. Единственная причина, по которой собственник должен сам оплачивать стоимость прибора и работы по его установке, это когда потребитель по своему желанию решил заменить старый исправный счетчик на новый, или однотарифный прибор на многотарифный (например, на двухтарифный счетчик). В Ноябрьске в многоквартирных домах заменой, установкой и обслуживанием индивидуальных и общедомовых электросчетчиков занимается гарантирующий поставщик электроэнергии АО «ЭК «Восток». В дачном поселке «Мечта», а также в индивидуальном жилом секторе ответственность за приборы учета лежит на сетевой организации – обществе «Энерго-Газ-Ноябрьск».
2. Какие приборы учета электроэнергии должны устанавливаться?
До 1 января 2022 года поставщики услуги устанавливают потребителям приборы учета на свое усмотрение. Это могут быть как интеллектуальные счетчики, позволяющие дистанционно передавать показания или изменять тариф, так и обычные приборы. Единственное правило, которого обязаны придерживаться энергетики, – новый прибор учета по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) не должен быть ниже (хуже) старого. Это значит, если в квартире работал двухтарифный прибор учета, то заменить его на однотарифный счетчик нельзя. Новый прибор должен быть тоже двухтарифным, независимо от того устанавливается счетчик старого образца или интеллектуальный.
С 1 января 2022 г. заменять приборы учета можно только на интеллектуальные (умные) счетчики.
Для справки: в Ноябрьске энергетики уже устанавливают умные счетчики. Энергосбытовая компания «Восток» в текущем году установила порядка 60 общедомовых интеллектуальных счетчиков в многоквартирных домах. Сетевая организация первые умные счетчики начала устанавливать в 2018 году. Это индивидуальные приборы учета в дачном поселке «Мечта» в частных домах.
3. В каком случае потребителю обязаны заменить прибор учета?
Индивидуальный или общедомовый прибор учета подлежит замене в том случае, если он вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала. На работу по замене, проведению поверки или ремонту прибора учета поставщику услуги отводится 6 месяцев.
4. Что делать если прибор учета вышел из строя?
Если прибор учета вышел из строя, потребитель должен обратиться в АО «ЕРИЦ ЯНАО» – уполномоченному агенту АО «ЭК «Восток». Подать заявление можно в Центре обслуживания клиентов или с помощью онлайн-сервиса «Интернет-приемная» на сайте компании. К заявлению необходимо приложить копию паспорта потребителя и свидетельство о праве собственности на жилое помещение.
5. Как производятся начисления за услугу в период, когда прибор учета проходит поверку или выведен из эксплуатации для замены?
Когда индивидуальный прибор учета электроэнергии выведен из эксплуатации для поверки или замены, начисления за услугу производятся исходя из среднемесячного потребления ресурса.