для физических лиц
Режим работы
для юридических лиц
Режим работы
«Мы все вместе возводили Ноябрьск прямо в тайге и болотах…»
30 Августа 2025

30 августа и 6 сентября два самых больших города на Ямале отмечают юбилеи. Ноябрьску и Новому Уренгою исполнится по 50 лет. В представительствах ЕРИЦ ЯНАО есть сотрудники, которые значительную часть своего жизненного пути прошли вместе со своими городами и могут рассказать, как росли и развивались Ноябрьск и Уренгой, и как жилось первопроходцам Крайнего Cевера.

В этой женщине соединилось всё: изящество, элегантность, безупречный стиль, а также решительность и технический склад ума. Специалист управления по работе с физическими лицами ЕРИЦ ЯНАО Алла Холодкова с лёгкой улыбкой с ходу посчитает потраченные киловатты электроэнергии, кубометры воды и гигакалории тепловой энергии. Она никогда не ошибётся в цифрах.

В Ноябрьск бывшая студентка электротехнического ВУЗа приехала в 1984 году. В Новосибирске увидела объявление о наборе комсомольцев в отряды для строительства нового города. Недолго думая, 24-летняя девушка, как и тысячи таких молодых людей, отправилась покорять Крайний Север. Правда, про любимую электрику на время Алле Холодковой пришлось забыть: в стройотряде требовались девушки-маляры. Зато здешние места понравились сразу и навсегда.

«Когда приехали в Ноябрьск, первое, что меня здесь поразило и так понравилось, было много кристально чистого белого снега в апреле, – вспоминает Алла Холодкова. – Я родилась и выросла в Кемеровской области в шахтёрском городке, там белого снега не бывает».

На предприятии приезжих комсомольцев сначала обучали азам строительных профессий. Холодкова училась малярному делу в здании будущей школы № 7, учебное заведение готовилось к сдаче. Но на рабочей специальности Алла Николаевна надолго не задержалась. Дипломированные специалисты-электрики были нужны в службе главного механика.

«Мы принимали в эксплуатацию первые двухэтажки на улице Изыскателей.  Я электрику смотрела, – рассказывает Алла Николаевна. – Вообще жизнь тогда кипела, работали мы много и как-то весело. Атмосфера в городе была радостная, созидательная. Ноябрьск рос на глазах и было понимание, что это мы все вместе его возводим, прямо в тайге и болотах».

Из тайги и болот в 80-х годах 20 века жители Ноябрьска могли улететь во множество городов страны, а летом пускали дополнительные рейсы на юг.

«Летом Ноябрьск становился намного тише, – продолжает Холодкова. –  Это происходило потому, что в городе почти не оставалось детей: кого-то родители отправляли к бабушкам, кого-то на море в оздоровительные лагеря. А нас, приезжих комсомольцев, первое северное лето ошеломило белыми ночами, когда книги ночью без света можно было читать. Спать не хотелось, и мы собирались во дворе с соседями, знакомыми и играли в волейбол. Многие так делали».

Ещё из воспоминаний о молодом Ноябрьске – это море песка или торфа с болот под ногами. Земли в привычном понимании здесь не было. Местами в качестве пешеходных дорожек лежали бетонные плиты, но большей частью ходить приходилось просто по песку.

«Туфли долго не жили, – смеётся Алла Николаевна, – пару выходов в свет по песку и каблуки ободраны. Зато сейчас везде есть тротуары, газоны с цветами – красота!».

Сегодня Алла Холодкова продолжает жить и работать в Ноябрьске. Город и тайга, а главное – северяне-земляки, у которых открытые и отзывчивые сердца, не отпускают её от себя!