Более 60% потребителей – физических лиц сегодня выбирают дистанционные сервисы ЕРИЦ ЯНАО, год назад эта цифра составляла 40%. По словам специалистов, значительное повышение интереса потребителей к дистанционным каналам обслуживания отчасти обусловлено пандемией коронавируса, однако основная причина – это планомерная работа Единого расчётно-информационного центра над созданием, развитием и внедрением услуг, которые позволяют потребителям оперативно и исчерпывающе решать вопросы без посещения офисов компании.
Клиенты ЕРИЦ ЯНАО могут оплатить коммунальные услуги или передать показания приборов учёта в «Личном кабинете», через онлайн-сервисы: «Передача показаний» и «Узнать задолженность/оплатить», которые находятся на главной странице сайта компании. В разделе «Интернет-приёмная» можно направить заявление или обратиться с вопросом. Для консультаций работает телефон единой службы поддержки клиентов: 8 800 250-60-06, плюс по этому номеру принимают показания счётчиков, в том числе в автоматическом режиме. Ещё один востребованный онлайн-сервис – мобильное приложение «Коммуналка Онлайн» – является полноценным «Личным кабинетом» в смартфоне.
«Наша компания – крупнейший платёжный агент на Ямале, – говорит исполнительный директор АО «ЕРИЦ ЯНАО» Андрей Вьюнов. – Численность населения в округе составляет 550 тысяч человек, на обслуживании у Единого расчётно-информационного центра находится около 500 тысяч лицевых счетов. Это значит, что клиентами ЕРИЦ ЯНАО являются подавляющее большинство жителей региона, и у всех должна быть возможность в полном объёме пользоваться услугами компании, несмотря на суровый климат и удалённость населённых пунктов. Именно поэтому мы постоянно работаем над расширением и развитием удобных и доступных дистанционных сервисов для клиентов».
Одна из последних разработок – это дополнительная опция в мобильном приложении «Коммуналка Онлайн». Теперь показания счётчиков ямальцы могут сканировать смартфоном и сразу передавать в базу данных ЕРИЦ ЯНАО.
«Помимо внедрения новых онлайн-сервисов, в 2022 году мы будем продолжать проект «Цифровая зрелость», – рассказывает Андрей Вьюнов. – Напомню, в Центрах обслуживания клиентов ЕРИЦ ЯНАО установлены моноблоки для потребителей, чтобы они самостоятельно могли передавать показания приборов учёта и оплачивать ЖКУ. В рамках проекта наши консультанты также знакомят клиентов с онлайн-сервисами компании и учат ими пользоваться. Всё больше жителей округа становятся участниками проекта «Цифровая зрелость», и, как следствие, многие потребители переходят на дистанционное обслуживание».