Сегодня долги жителей Ноябрьска за коммунальные услуги (вода, тепловая энергия, электроэнергия, ТКО) составляют 497 млн рублей, из которых около 425 млн рублей –задолженность за отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, более 42 млн рублей – за электроэнергию и почти 30 млн рублей – за услугу по обращению с ТКО.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года долги за отопление, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение увеличились на 6%, за услугу по обращению с ТКО – на 17%, а долги за электроэнергию уменьшились на 13%.
Напомним, согласно законодательству потребители обязаны оплачивать жилищно-коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за расчётным (статья 155 ЖК РФ). Если этого не происходит, поставщик услуги вправе начислить пени за просрочку платежа или неполную оплату, обратиться в суд и/или применить ограничение подачи электроснабжения.
АО «ЕРИЦ ЯНАО» в отношении лиц, нарушающих платёжную дисциплину, активно применяет все меры воздействия в рамках действующего законодательства. Наиболее эффективный метод – отключение ресурса должникам. Законодательство позволяет применять его только в отношении должников за электроэнергию, поэтому эти долги собираются лучше всего. Перед ограничением подачи электроэнергии должникам направляются СМС, телефонограммы и уведомления через Почту России. Также информация об отключении размещается на сайте АО «ЕРИЦ ЯНАО» и на информационном портале ГИС ЖКХ. После размещения на сайте компании или вручения уведомления об ограничении подачи ресурса другим способом у потребителя-должника есть 20 дней для того, чтобы оплатить счёт за электроэнергию и избежать негативных последствий.
Что касается задолженности за водо-, теплоснабжение и услугу по обращению с ТКО, для её взыскания ведётся масштабная претензионно-исковая работа, в рамках которой компания использует один из самых эффективных и быстрых законных методов – систему взыскания задолженности в приказном порядке, когда поставщик услуг обращается с заявлением на должника в суд, где выдаётся судебный приказ. После этого взыскатель имеет право сам, не обращаясь в службу судебных приставов, направить данный документ как работодателю, так и в банки для списания долгов с банковской карты неплательщика. Закон позволяет обращаться в суд, если потребитель не оплатил коммунальные услуги в течение одного периода (одного месяца).
В результате масштабной претензионно-исковой работы, проводимой АО «ЕРИЦ ЯНАО», более 174 млн рублей уже отсужено и находится в исполнительном производстве в органах принудительного взыскания. В судах находится ещё более 10 тысяч заявлений на выдачу судебных приказов на сумму почти в 80 млн рублей.
Напоминаем, для того чтобы потребитель мог избежать начисления пени, судебных разбирательств и/или отключения электроэнергии и вовремя погасить задолженность за коммунальные услуги, АО «ЕРИЦ ЯНАО» ежемесячно направляет своим клиентам платёжные документы, в которых отражены начисления за коммунальные услуги и сумма долга.
Клиенты компании всегда могут узнать о наличии задолженности и оплатить коммунальные услуги следующими способами:
- через онлайн-сервис «Узнать задолженность/оплатить», который расположен на главной странице сайта компании и не требует регистрации;
- через Личный кабинет на сайте компании;
- через мобильное приложение «Коммуналка Онлайн» (доступно для скачивания в App Store и Google Play).
Получить информацию о состоянии лицевого счёта и наличии судебного производства также можно по бесплатному телефону единой службы поддержки клиентов – физических лиц 8 800 250-60-06.