Сотни уведомлений о приостановлении подачи электрической энергии отправлены адресатам по всему Ямалу. Их получают клиенты единого расчетно-информационного центра из числа физических лиц, которые более двух месяцев не платили за электроэнергию. Больше всего – 150 уведомлений – получили жители Салехарда, свыше 100 уведомлений разошлись по Ноябрьску. На другие города и районы, расположенные в зоне ответственности ЕРИЦ ЯНАО, приходится по 40-50 уведомлений.
«После того, как потребитель получает уведомление, у него есть 20 дней на погашение задолженности за электроэнергию (Правила Постановления Правительства № 354). В противном случае подача ресурса будет прекращена, – говорит начальник управления по работе с потребителями АО «ЕРИЦ ЯНАО» Оксана Ширлина. – Подача электроэнергии возобновится только после полного погашения задолженности и оплаты расходов, связанных с отключением и подключением квартиры или индивидуального жилого дома к системе электроснабжения».
Приостановку или ограничение подачи ресурса специалисты считают одной из самых эффективных мер воздействия на неплательщиков. По их словам, даже перспектива на день - два остаться без света заставляет многих должников заплатить по счетам.
ЕРИЦ ЯНАО напоминает, что по закону потребители обязаны оплачивать жилищно-коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за расчетным (ст. 155 ЖК РФ). Когда потребитель этого не делает, компания вправе обратиться в суд и/или применить ограничительные меры. Кроме того, сотрудники единого расчетно-информационного центра объясняют, что чем больше человек копит долги за ЖКУ, тем больше он загоняет себя в долговую яму, и тем сложнее ему выровнять ситуацию с оплатой. Поэтому ограничение подачи ресурса – вынужденная мера, но иногда именно это ограждает потребителя от больших долгов и от больших финансовых потерь.